Центр информационных технологий

Особенности системы

Интеллектуальный бортовой блок  

В отличие от простых систем GPS-мониторинга, бортовой блок АВТОТРЕКЕР представляет собой специализированный микрокомпьютер с программируемой логикой работы. Он обрабатывает все параметры и сигналы, получаемые от датчиков, и может воздействовать на узлы и агрегаты ТС по заранее заданному алгоритму. Основная часть операций выполняется им самостоятельно, без обращения к центральному серверу. Это обеспечивает максимально возможное сохранение функциональности системы при вре-менном отсутствии связи или невидимости спутников GPS. Бортовой блок системы также может взаимодействовать с основным бортовым компьютером, при наличии такового.

 

В диспетчерский центр передается уже не поток "сырых" данных, а только небольшой объём предварительно обработанной и осмысленной информации. Это позволяет миними-зировать расходы на связь и эффективно использовать вычислительные ресурсы сервера.

Гибкая коммуникационная среда

Встроенный GSM-модем бортового блока способен использовать для обмена данными все доступные услуги сетей GSM (CSD, GPRS, SMS), а также обеспечивает голосовую связь между водителем и диспетчером. Выбор услуг может осуществляться динамически в зависимости от их доступности и цены в данной точке маршрута. При необходимости возможно подключение внешних модемов других типов: CDMA, 3G, транкинговых, спутниковых, специализированных радиомодемов и т.п.

Высокая точность позиционирования

GPS-приёмник АВТОТРЕКЕР может работать в режиме дифференциальных поправок, что существенно повышает точность позиционирования (до нескольких метров). Кроме того, система обеспечивает точное позиционирование транспортных средств не только в горизонтальной плоскости, но и по высоте, необходимое для работы в карьерах, угольных разрезах и на серпантинах горных дорог.

Простота внедрения и масштабируемость системы

Для начального построения системы достаточно небольшого числа бортовых блоков и одного персонального компьютера с комплектом программного обеспечения АВТОТРЕКЕР. Впоследствии, по мере необходимости, в систему могут добавляться новые ТС и организовываться новые АРМ диспетчеров без остановки работы системы. Постепенно можно наращивать также число модемов на сервере, подключать карты новых регионов, централизованно обновлять программное обеспечение и изменять программы работы бортовых блоков.

Распределение обработки информации между бортовыми блоками, сервером и диспетчерами позволяет эффективно использовать вычислительные и людские ресурсы диспетчерского центра. Существенная часть первичной обработки выполняется бортовыми блоками, поэтому каждая новая единица транспорта лишь незначительно увеличивает нагрузку на сервер. В результате один сервер, построенный на базе среднего по современным меркам компьютера, может обслуживать большое число ТС.

Дружественный к пользователю графический интерфейс, написанный на русском языке, придаёт системе высокую гибкость. Он позволяет описать человеческим языком, удобным и специфичным для данной компании и сотрудников, любые события, подлежащие контролю, и запрограммировать ответную реакцию системы на них.

Эффективность работы диспетчера

Бóльшую часть времени систе-ма самостоятельно контролирует все ТС — по крайней мере, при условии их нормальной работы. На диспетчера возлагаются лишь минимально необходимые операции — в основном это ввод вновь поступающих заданий водителям и обработка нештат-ных ситуаций. В сочетании с удобным интерфейсом, это позволяет минимизировать численность обслуживающего персонала и, соответственно, фонд заработной платы.

Распределённая архитектура диспетчерского центра

Задачи, решаемые сервером АВТОТРЕКЕР, могут быть легко распределены на несколько компьютеров, что позволяет многократно увеличить число ТС в системе. С одной стороны, возможно его разделение по функциональному признаку: отдельно сервер баз данных, отдельно — сервер ГИС и отдельно — собственно сервер АВТОТРЕКЕР. Такая система способна одновременно обслуживать десятки тысяч машин. С другой стороны, каждый из этих трёх основных серверов, или всю систему в целом, возможно распределить на несколько однородных компьютеров. Они могут располагаться в территориальных диспетчерских центрах, расположенных в разных городах и часовых поясах, но работающих как единая система.

Взаимодействие разнородных категорий транспорта

Система АВТОТРЕКЕР позволяет оптимизировать не только работу каждого транспортного средства в отдельности или парка из однородных ТС (такси, автобусов, самосвалов и т.п.). В рамках этой системы могут работать несколько различных категорий ТС, взаимодействующих друг с другом в пределах заданной территории. Например, это может быть парк грузовиков, парк автокранов и парк топливозаправщиков, обслуживающий их. В этом случае АВТОТРЕКЕР позволяет совместно спланировать оптимальное перемещение грузовиков по маршрутам, перемещение автокранов между точками их загрузки-разгрузки, и перемещение заправщиков между нефтебазой и машинами, положение которых изменяется во времени и заранее неизвестно. Результат остаётся неизменным: минимизация простоев, холостых пробегов и т.п.

Высокая степень защищенности самой системы.

АвтоТрекер автоматически фиксирует попытки вандализма, саботажа и иного несанкционированного вмешательства в работу системы. Бортовой блок сохраняет работоспособность при наиболее распространенных деструктивных воздействиях: отключении или переполюсовке питания, замыкании или экранировании антенн и т.п.; сервер, в свою очередь, следит за работоспособностью бортового блока.

Информационная безопасность системы, по желанию заказчика, может быть обеспечена сертифицированными техническими средствами защиты информации и аттестована в соответствии с требованиями ФСТЭК.

Интеграция в корпоративную информационную среду

Система работает исключительно на основе открытых стандартов обмена информацией и легко интегрируется с программными продуктами сторонних разработчиков. Данные, поставляемые АВТОТРЕКЕР, могут использоваться в различных других корпоративных приложениях.

С другой стороны, если в организации уже имеется сервер баз данных Oracle или MS SQL, система может быть построена с использованием этого сервера. Это позволяет снизить затраты на её внедрение.

Аналогично, сервер геоинформационых систем также может быть общим и обслуживать, наряду с АВТОТРЕКЕР, другие задачи. Для работы сервера может быть использован широкий ассортимент цифровых карт от различных поставщиков, в различных форматах, включая как векторные, так и растровые карты.

Свободный выбор поставщиков услуг

В отличие от ряда других аналогичных продуктов, АВТОТРЕКЕР не привязан к какому-либо определённому оператору сотовой связи или поставщику дополнительных услуг (охраны и т.п.). Пользователь системы может выбирать и изменять их по своему усмотрению в зависимости от ассортимента, качества, стоимости услуг и от любых прочих соображений.

Адаптация системы под нужды и задачи заказчика

Система АВТОТРЕКЕР представляет собой оригинальную разработку компании "Русские Навигационные Системы" и динамично развивается в соответствии с потребностями ее клиентов. Компания располагает всей полнотой технической информации и необходимыми ресурсами для дальнейшего совершенствования как программной, так и аппаратной части системы. Компания расположена в Москве, что позволяет оперативно и эффективно взаимодействовать с пользователями в России и странах СНГ.

Возможности системы и тесное взаимодействие разработчика с заказчиками позволяют добавлять в систему новые функции и возможности, необходимые как перевозчикам, так и их конечным клиентам.

Надежность системы

Все компоненты оборудования адаптированы к российским условиям эксплуатации и обеспечивают длительный срок службы. Бортовой блок имеет рабочий диапазон температур от –40 до +50°С и пылевлагозащищенный корпус. Конструкция блока обеспечивает устойчивость к вибрациям и тряске.

Бортовой блок отличается малым энергопотреблением (около 50 мА, максимальное кратковременное при передаче данных – 270 мА), что позволяет ему при выключенном двигателе сохранять работоспособность длительное время. При обесточивании электросистемы автомобиля бортовой блок может питаться от резервного аккумулятора (не менее 10 часов с аккумулятором 12В×0,8 Ач).

Оборудование системы АвтоТрекер сертифицировано по ГОСТ РОСС RU.ME63.H01690.

© premier22rus

Сделать бесплатный сайт с uCoz